ОХРАНА ТРУДА В ДОУ
Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в трудовой деятельности и воспитанников в процессе образовательной деятельности, включающий нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия.
Работа личного состава строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Все работники ДОУ проходят инструктаж, обучение с проверкой знаний требований охраны труда в соответствии с графиком.
В целях обеспечения контроля по соблюдению требований законодательства по охране труда в ДОУ организована 3-х ступенчатая система административно-общественного контроля. В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников ДОУ создана комиссия по охране труда. Ведётся большая работа по охране труда работников и воспитанников ДОУ совместно с профсоюзным комитетом. В дошкольном учреждении имеется уголок по охране труда, который пополняется и обновляется при необходимости.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1. Трудовой Кодекс РФ от 30.06. 2006 г. № 90 – ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) Раздел 10. Охрана труда. Положения данного раздела направлены на обеспечение прав каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
2. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.09 №290 н. Данные правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты.
3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.0004 – 90 "Организация обучения безопасности труда”. Настоящий стандарт устанавливает порядок и виды обучения и проверки знаний по безопасности труда и других видов деятельности рабочих, служащих, руководителей, распространяется на все виды предприятий, учебных заведений.
4. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. №1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций” (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 г. №4209). Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний охраны труда всех работников, в том числе руководителей.
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждёные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" определяют требования к содержанию учебных и производственных помещений, чистоте иного имущества и инвентаря дошкольного образовательного учреждении.
ДОКУМЕНТЫ ДОУ
1.Инструкции по охране труда
2. Планирование работы по охране труда:
- план по охране труда;
- организация работы по ОТ;
- план проведения инструктажей;
- план работы комиссии по обучению;
- план работы по ТО.
3. Локальные акты по охране труда в ДОУ:
- положение о комиссии по охране труда;
- положение о порядке инструктажей;
- положение о расследовании несчастных случаев;
- положение о службе по ОТ;
- положение об административном контроле.
4. Акты по охране труда:
- акты по Охране Труда;
- акт испытания залов и оборудования;
- акт по проверке беседок;
- акт по эвакуации детей;
- акт по эксплуатации электроприборов.
5. Обучение по ТО:
- список основных законодательных и нормативных актов;
- перечень вопросов, экзаменационные билеты;
- протокол заседания комиссии;
- удостоверение.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Охрана труда в Чувашской Республике
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.
От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание.
Подчеркивая роль трудового воспитания, К. Д. Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач».
В раннем возрасте трудовая деятельность ребёнка тесно связана с играми. Дети младшего дошкольного возраста ещё не осознают, почему им хочется помогать взрослым. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печёт пирожки и т.д. Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.п. Малыши, как правило, выполняют несложные работы, подражая старшим, особенно если последние разумно организуют и поощряют такую работу. Ребёнку нравятся поручения, выполнение которых содержит элементы игры или доставляет эстетическое наслаждение. Для взрослых здесь заложена возможность воспитать у ребёнка понимание необходимости труда, его пользы. Однако неправильно было бы превращать труд в игру во всех случаях.
По содержанию детский труд можно разделить на несколько видов:
— хозяйственно-бытовой труд: самообслуживание, уход за помещением и вещами, помощь взрослым в приготовлении пищи;
— труд «в природе»: выращивание комнатных растений, посевы и посадки в цветнике, на огороде, в саду, уход за домашними животными;
— ручной труд (с элементами конструирования): изготовление игрушек и простейших пособий из бумаги, картона, из природного материала, работа по дереву.
Для детского труда необходимо создать условия. Следует отвести специальное время для трудовых занятий, позаботиться, чтобы у детей было оборудование, соответствующее их возрасту, силам и возможностям (лопатки, грабли, лейки, ножницы и др.). Нельзя заставлять ребёнка производить непосильную, не соответствующую его знаниям и подготовке работу, которая, естественно, не даст хороших результатов, или работу, угнетающую детей однообразием, утомительными действиями. Это только вызовет отрицательные эмоции и может отвратить ребёнка от труда. Только тогда дети полюбят труд, если ему сопутствует оптимистическое настроение, если радуют как сам процесс труда, так и его результаты. Это в значительной степени зависит от умения родителей вовремя поощрить ребёнка, помочь, если он испытывает затруднения, предложить ещё раз попытаться сделать, если ясно, что ребёнок не приложил необходимых усилий.
Дети любят подготовку к праздникам. Если вы начинаете предпраздничную уборку квартиры, продумайте возможное участие в ней и ребёнка. Уже 3—4-летние дети могут протереть влажной тряпочкой свои игрушки, полочку и стол, вымыть подоконник. Более старшим детям доверяют более сложные дела: навести порядок в буфете, на полках шкафа.
Малыш с удовольствием кормит и поит птиц, животных; помогая маме, пропалывает грядку или клумбу. Здесь можно поиграть с песком, погладить или потрогать птичку, понаблюдать за ней. Но вместе с тем ребёнок узнаёт, что если вовремя не прополоть грядку или клумбу, то сорняки заглушат культурные растения; если не покормить и не напоить в положенное время животных, птиц, то они будут страдать, напоминать о себе людям.
У ребёнка постепенно складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой и эстетическим наслаждением, но и к тем, которые не столь занимательны, но необходимы, то есть происходит осознание важности любого вида трудовой деятельности. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания, подтверждением чего являются их игры. Дети увлеченно играют в «больницу», «магазин», «стройку», передавая не только трудовые действия, но и взаимоотношения между людьми, их отношение к работе. Игра для детей – путь познания и, наконец, это приобщение к жизни, даже, если хотите, начало профориентаций. Причем весьма своевременное. Ведь впечатления детства самые прочные.
На основе этих первичных обобщений возможно формировать более сложные представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Отсюда возможно боле сложное обобщение: труд – проявление заботы людей друг о друге. Освоение детьми такого обобщения дает возможность при последующей работе каждый новый вид деятельности взрослых рассматривать с этих позиций и воспитывать правильное отношение к работе и к людям, ее исполняющим. Это высокий уровень обобщений, и он доступен лишь детям старшего дошкольного возраста при условии формирования всех предшествующих представлений в младшем и среднем дошкольном возрасте.
Ребёнка в дошкольном возрасте следует подводить к пониманию необходимости выполнения такой работы, в которой нуждаются другие люди. Трудовые действия ребёнка должны происходить в обстановке внимания, любви, моральной поддержки взрослых. Стремление ребёнка хорошо выполнить поручение должно быть одобрено родителями, вызывать у ребёнка положительные эмоции. При этих условиях воспитывается истинное трудолюбие.