Информационная
система "Единое окно доступа к образовательным ресурс
Федеральный
портал "Российское образование"
Федеральный
центр информационно-образовательных ресурсов
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Министерство
образования и молодежной политики Чувашской Республики
Условия и
материально-техническое оснащение МБДОУ
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для
проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств
обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание двухэтажное с проектной мощностью на 150
мест, отопление централизованное, водопровод, канализация,
электроснабжение, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база
для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по
созданию предметно-развивающей среды.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса и
бытовой деятельности детей в детском саду имеются:
Кабинет
заведующего – 1
Групповое
и спальное помещение - 6
Музыкальный
зал – 1
Методический
кабинет - 1
Пищеблок
– 1
Постирочная
– 1
Процедурный кабинет
-1
Изолятор-1
Материально-технические условия в ДОУ обеспечивают необходимый
уровень охраны жизни и здоровья детей, их развитие, позволяют в полном объеме
вести образовательную деятельность.
Библиотечный
фонд ДОУ находится в методическом кабинете.
Групповые
помещения светлые, включают игровую, познавательную, обеденную зоны,
раздевальную и туалетную комнаты, которые оборудованы согласно санитарным
правилам и нормативам. У каждой группы свой вход.
Предметная среда всех групповых помещений оптимально насыщена,
постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом
индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».
Организация
и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами
рационально, удобно для детей, что способствует развитию личности детей во всех
образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;
обеспечивает эмоциональное благополучию каждого ребенка, создает у него чувство
защищенности, способствует его интересам. В группах и на участках созданы
условия для двигательной активности детей.
Безопасность дошкольного учреждения
обеспечена тревожной кнопкой, 8 видеокамерами наблюдения, дежурством охраника, дежурством
сторожей в ночное время и круглосуточным дежурством сторожей в
выходные и праздничные дни. С детьми и персоналом 1 раз в
квартал отрабатываются навыки эвакуации при возникновения пожара и чрезвычайных
ситуаций по утвержденному графику. С сотрудниками проводятся практические
занятия по правильному пользованию огнетушителем.
На территории детского сада находятся также групповые участки
с малыми формами оборудования для прогулок с теневым навесом,
цветники, уголок отдыха.
Все помещения и участки соответствуют государственным
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы
СанПин 2.4.1. 3049-13, СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения, нормам и правилам антитеррористической защищенности и
противопожарной безопасности.
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду для проведения педагогических советов,
мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных
мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные
технологии. Имеются 2 компьютера и 6 ноутбука с доступом
в Интернет, проектор и используются в воспитательной работе, в проектной деятельности.
Информации и новости своевременно выставляются на сайт учреждения.
Электронные образовательные ресурсы:
Официальный портал органов власти
Сайт администрации Цивильского района
Сайт отдела образования и
социального развития администрации Цивильского района
Образование России: новое правовое регулирование
Министерство образования и науки Российской
Федерации
Федеральный
портал "Российское образование"
Федеральный
центр информационно-образовательных ресурсов
Информационная
система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
Российский
общеобразовательный портал
Федеральный
портал "Социально-гуманитарное и политологическое образование"
Федеральный
правовой портал "Юридическая Россия"
Федеральный
портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
Российский
портал открытого образования
Образовательный
портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ
Федеральный
портал "Дополнительное образование детей"
Федеральный
портал "Непрерывная подготовка преподавателей"
Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех категорий
населения.
Доступна
версия сайта для слабовидящих граждан.
1. Maam.ru – социальная сеть
дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
2. Подшивка
за все года - Журнал "Дошкольное образование"
dob.1september.ru
3. Всё
для детского сада. Консультации для воспитателей.
www.moi-detsad.ru
4. Журнал
"Дошкольное воспитание"
http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
5. Справочник
старшего воспитателя дошкольного учреждения
http://e.stvospitatel.ru
6. Работа с
родителями в детском саду (ДОУ)
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
7. Наглядное
пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html
8. Социально-педагогический
портал Дошкольники
doshcolniki.ru
9. Детский
сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы
rebzi.ru
10. Каталог
детских сайтов
http://ladushki.info/catalog.htm
11. Детский
развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
koshki-mishki.ru
12. Каталог
детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
www.detskiy-mir.net/catalog/1/
Информация об охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское
обслуживание воспитанников осуществляют специалисты и медсестра
Цивильской ЦРБ.
Создание
здоровьесберегающей среды и формирование ценностей здорового
образа жизни у детей является одним из приоритетных направлений
деятельности коллектива учреждения. Педагогами ДОУ совместно с медицинскими
работниками систематически ведется фиксированная документация,
которая включает в себя
•журнал оценки состояния здоровья детей (фильтр),
•медицинская карта ребенка.
Информация об условиях питания воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Правильно организованное питание, обеспечивающее организм ребенка
всеми необходимыми ему пищевыми веществами, белками, жирами, углеводами,
витаминами и минеральными солями, и энергией, является необходимым условием
гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Основным принципом
организации питания детей в нашем дошкольном учреждении является полное
удовлетворение физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах
и энергии.
С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей,
посещающих МБДОУ№2-Детский сад «Палан»", используется
двухнедельное меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до
7 лет в дошкольном образовательном учреждении с 10 –часовым ( две группы) и 12
часовым (одна группа) пребыванием детей, которое соответствует СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения». В соответствии с меню, дети ежедневно
получают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты. Качество привозимых
продуктов и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Обеспечение доступа в здание
ДОУ инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и
игрушкам.
Используются контрастные маркировки для выделения следующих объектов:
· обозначены дверные
проемы;
· маркированы крайние
ступени лестниц;
· маркированы
окончания перил;
· обозначены границы
опасных зон на полу.
(Для выделения перечисленных элементов используют
контрастные круги и ленты, изготовленные из прочной самоклеющейся пленки
различных цветов. При маркировке ступеней и пола рекомендуется использовать
противоскользящие контрастные ленты для избежания поскальзывания посетителей. (Правила
размещения контрастных сигнальных элементов в здании и на улице
регламентируется пунктами 5.1.12, 6.1.6, 6.2.8, 8.4.2 СП 59.13330.2016 и
пунктами 10.2.10, 10.2.11 СП 136.13330.2012.)