Доступная среда

Условия и материально-техническое оснащение МБДОУ

Наличие  оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 Здание двухэтажное с проектной мощностью на 150 мест, отопление  централизованное, водопровод, канализация, электроснабжение, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса и бытовой деятельности детей в детском саду имеются:

Кабинет заведующего – 1

Групповое и спальное помещение - 6

Музыкальный зал – 1

Методический кабинет - 1

Пищеблок – 1

Постирочная – 1

Процедурный  кабинет -1

Изолятор-1

Материально-технические условия в ДОУ обеспечивают необходимый уровень охраны жизни и здоровья детей, их развитие, позволяют в полном объеме вести образовательную деятельность.

          Библиотечный фонд ДОУ находится в методическом кабинете.

          Групповые помещения светлые, включают  игровую, познавательную, обеденную зоны, раздевальную и туалетную комнаты, которые оборудованы согласно санитарным правилам и нормативам. У каждой группы свой вход.

Предметная среда всех групповых помещений оптимально насыщена, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития». 

          Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует развитию личности детей во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития; обеспечивает эмоциональное благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. В группах и на участках созданы условия для  двигательной активности детей.

        Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, 8 видеокамерами наблюдения, дежурством охраника, дежурством сторожей в ночное время и круглосуточным дежурством  сторожей в выходные  и праздничные дни. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при возникновения пожара и чрезвычайных ситуаций по утвержденному графику. С сотрудниками проводятся практические занятия  по правильному пользованию огнетушителем.

На территории детского сада находятся также групповые участки с  малыми формами оборудования для прогулок с теневым навесом, цветники, уголок отдыха.

Все помещения и участки  соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,  утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии.  Имеются 2 компьютера и 6 ноутбука  с доступом в Интернет, проектор и используются в воспитательной работе, в проектной деятельности. Информации и новости своевременно  выставляются на сайт учреждения.

 

Электронные образовательные ресурсы:

Официальный портал органов власти

 Сайт администрации Цивильского района

 Сайт отдела образования и социального развития администрации Цивильского района

 Образование России: новое правовое регулирование

 Министерство образования и науки Российской Федерации

 Федеральный портал "Российское образование"

 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 Российский общеобразовательный портал

 Федеральный портал "Социально-гуманитарное и политологическое образование"

 Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"

 Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

 Российский портал открытого образования

 Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ

 Федеральный портал "Дополнительное образование детей"

 Федеральный портал "Непрерывная подготовка преподавателей"

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

          Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех категорий населения.

Доступна версия сайта для слабовидящих граждан.

 

1.     Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

2.     Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"
dob.1september.ru

3.     Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.
www.moi-detsad.ru

    4.     Журнал "Дошкольное воспитание"
http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education

    5.     Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
http://e.stvospitatel.ru

   6.     Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
        
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

   7.     Наглядное пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html

   8.     Социально-педагогический портал Дошкольники
doshcolniki.ru

   9.  Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы
rebzi.ru

  10.  Каталог детских сайтов
      
http://ladushki.info/catalog.htm

   11. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
koshki-mishki.ru

   12. Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
www.detskiy-mir.net/catalog/1/

 

 

Информация об охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

            Медицинское обслуживание воспитанников  осуществляют специалисты и медсестра Цивильской ЦРБ.

        Создание здоровьесберегающей среды и формирование ценностей здорового образа  жизни у детей является одним из приоритетных направлений деятельности коллектива учреждения. Педагогами ДОУ совместно с медицинскими работниками  систематически ведется фиксированная документация, которая включает в себя

•журнал оценки состояния здоровья детей (фильтр),

•медицинская карта ребенка.

 

Информация об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами, белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями, и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Основным принципом организации питания детей в нашем дошкольном учреждении является полное удовлетворение физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих МБДОУ№2-Детский сад  «Палан»", используется двухнедельное меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в дошкольном образовательном учреждении с 10 –часовым ( две группы) и 12 часовым (одна группа) пребыванием детей, которое соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В соответствии с меню, дети ежедневно получают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

               Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Используются контрастные  маркировки для выделения следующих объектов:

·         обозначены дверные проемы;

·         маркированы крайние ступени лестниц;

·         маркированы окончания перил;

·         обозначены границы опасных зон на полу.

(Для выделения перечисленных элементов используют контрастные круги и ленты, изготовленные из прочной самоклеющейся пленки различных цветов. При маркировке ступеней и пола рекомендуется использовать противоскользящие контрастные ленты для избежания поскальзывания посетителей. (Правила размещения контрастных сигнальных элементов в здании и на улице регламентируется пунктами 5.1.12, 6.1.6, 6.2.8, 8.4.2 СП 59.13330.2016 и пунктами 10.2.10, 10.2.11 СП 136.13330.2012.)